Услуги ОМС


     Специалисты Лечебно-оздоровительного комплекса«ЭкоМед» проводят восстановительное лечение по следующим профилям:травматология и ортопедия, кардиология, неврология, педиатрия, терапия.

     Бесплатные (по полису ОМС) программы реабилитации по заболеваниям позвоночника (остеохондроз, грыжи позвоночника), состояния после черепно-мозговых травм, инсультов, инфарктов, а также заболевания суставов (артриты, артрозы, ревматизм, подагра).Бесплатная (по полису ОМС) комплексная медико-социальная реабилитация детей с ДЦП. 

Детский массаж

Детский массаж представляет собой отличное средство профилактики и лечения различных заболеваний у малышей. Процедура выглядит как комплексное мануальное воздействие на кожный покров и опорно-двигательный аппарат ребенка. Обычно ее назначает педиатр, а выполняет либо специалист, либо сами родители, в зависимости от вида и сложности. Подобная процедура улучшает кровообращение, питает кожу, оказывает положительное влияние на органы и ткани, стимулирует обмен веществ. Также массаж позволяет воздействовать на нервно-психическое развитие, так как его выполнение способствует посыланию большого количества нервных импульсов к нервной системе. Различные техники помогают улучшить аппетит, нормализовать мышечный тонус, некоторые из них используются для исправления костно-суставных деформаций и нарушений функций опорно-двигательного аппарата.

Детский массаж делится на оздоровительный и лечебный. Первый представляет собой мероприятие профилактического характера. Второй назначается при наличии определенных заболеваний и деформаций.

Показания к детскому массажу:

  • Перинатальные отклонения нервной системы, которые могут возникнуть из-за полученной во время родов травмы, тяжелого протекания беременности и проявляются чаще всего в нарушении мышечного тонуса и задержке
  • Гипотрофия, представляющая собой недостаточный вес тела
  • Искривление ног
  • Врожденная мышечная кривошея
  • Рахит
  • Дисплазия тазобедренных суставов
  • Повышенный или пониженный тонус мышц
  • Варусная и вальгусная установка стоп
  • Сколиоз
  • Нарушения нормальной функции позвоночника
  • Резко выраженная слабость мышц и связочного аппарата
  • Заболевания органов дыхания

Детская неврология

Нервная система ребёнка отвечает за согласованную работу внутренних органов и адекватную связь с внешним миром. Только детский врач невролог может заметить изменения и определить, нарушение это или норма.

При рождении ребенка посещение детского невролога в профилактических целях просто обязательно. Прием проводится:

  • Когда ребенку исполняется месяц жизни.
  • Далее в 3 месяца.
  • По истечению полугода.
  • После годовалого возраста.
  • в 4-5 лет (дошкольный период)
  • в 7 лет (перед школой);
  • в 13-14 лет (подростковый период взросления)

Помимо этого, при возникновении хоть малейших жалоб и предположений нарушения нервной системы ребенка срочно рекомендуется обратиться к врачу, а именно:

  • нарушение сна, резкие пробуждения во время ночного и дневного сна с характерным плачем и истериками. Беспокойный короткий сон, капризность действий, повышенная возбудимость.
  • Дрожание подбородка, конечностей при плаче.
  • Срыгивания при кормлении, резкая рвота при капризности.
  • Вялость, усталость, не проявление интереса к подвижным играм, еде.
  • Периодические судороги.
  • Закидывание головы во время сна.
  • Головные боли.
  • Состояние обмороков.
  • Подергивания мышц, не контролируемые малышом.
  • Отклонения в развитии - ребенок не ходит, не сидит самостоятельно, не ползает, не держит головку, не смотрит в стороны.
  • Дефекты речи, запоздалое развитие речи или ее отсутствие.

При обнаружении данных симптомов Вам обязательно необходимо отвести ребенка на прием к детскому неврологу!

Физиотерапия

Термин «физиотерапия» в переводе с греческого языка означает лечение природными факторами (phisis - природа; therapia - терапия). Применение природных физических факторов в лечении недугов берет свое начало в глубинах человеческой цивилизации. Первые истории счастливого исцеления от болезней связаны с использованием холодных и горячих компрессов, паровых бань, орошений кишечника, тепла разогретого солнцем песка. Как наука в современном понимании она начала формироваться около ста лет назад. В наши дни физиотерапия представляет собой часть практической медицины, которая использует природные и искусственные (преформированные) физические факторы. Физиотерапия включает в себя влияние более 20 типов физических факторов и несколько сотен методов и методик воздействия на организм человека. Физические факторы воздействовали на человека на протяжении всей его эволюции, поэтому физиотерапевтические процедуры оказывают на организм более физиологическое влияние, чем многие лекарственные средства. Задача Физиотерапии – достижение наибольшего терапевтического эффекта при наименьшей нагрузке на организм. Выбор фактора, его дозы и способа применения, а также сочетания нескольких факторов определяется формой и стадией болезни, и состоянием организма.

Аппаратные методики физиотерапии используемые в центре:

Электрофорез сосудистых, ноотропных препаратов, препаратов, уменьшающих спастичность, препаратов лечебной грязи. Гальванический ток оказывает нормализирующее влияние на функциональное состояние центральной и вегетативной нервной системы, улучшает крово- и лимфообращение. Введение в организм человека лекарственных препаратов с помощью постоянного тока называется электрофорезом. Преимущества электрофореза перед другими способами введения лекарств - отсутствие побочных эффектов и аллергических реакций, образование кожного депо ионов лекарственного вещества (до 20 суток). Благодаря кожному депо лекарство после курсового лечения постепенно продолжает поступать в кровь и эффект от процедуры электрофореза сохраняется на протяжении 3-4 недель.

Синусоидальные модулированные токи (Амплипульстерапия, СМТ-форез сосудистых, ноотропных препаратов, Электростимуляция ослабленных мышц импульсными токами) активизируют кровообращение и обменные процессы в различных органах и тканях, в том числе глубоко расположенных, оказывают болеутоляющее действие, при повышении интенсивности вызывают тетаническое сокращение мышц, не сопровождающееся раздражением и неприятными ощущениями под электродами (электростимуляция).

Магнитотерапия. Из всех методов физиотерапии этот – самый мягкий и щадящий. Кроме того, поскольку магнитные поля проникают через любую поверхность и среду, они успешно используются при наличии гипса, мазевых наложений или каких-либо других медицинских приспособлений.

Ультразвук, фонофорез лекарственных препаратов, в том числе препаратов лечебных грязей. Механическое действие ультразвука вызывает микровибрацию, своеобразный «микромассаж» тканей. Под его воздействием ускоряются регенеративные и репаративные процессы, повышается возбудимость нервно-мышечного аппарата, усиливается проводимость импульсов по периферическому нервному волокну, активируется передача нервных импульсов в симпатических ганглиях, улучшается трофическая функция тканей.

Лазеротерапия (инфракрасный лазер). Применяется для проведения классических методик лазерной терапии, а также лазеропунктуры (воздействие на биологически активные точки) как разновидности рефлексотерапии. Данный вид лечения хорошо переносится детьми, в связи с тем, что в нем полностью исключен болевой фактор.

Как проводится лечение

Физиотерапия в детской практике имеет свои правила. Физиотерапевтическое лечение у детей можно применять до возникновения обострения болезни (в качестве профилактики). Для детей есть свои дозировки физиотерапевтического фактора (тока, облучения и других). Некоторые виды методов физиотерапии допускается сочетать между собой. Детская физиотерапия осуществляется после общего лечения заболевания (иммунизации, антибактериальной, противовоспалительной терапии, лечебной физкультуры, хирургических методик). Во время проведения физиолечения в детской практике физиотерапевт обязательно ведет наблюдение за ребенком, при ухудшении состояния малыша лечение корректируют или отменяют. Физиолечение следует осуществлять через 1 час после или за 30-45 минут до кормления ребенка. Лечение проводится в физиокабинете. Длительность физиотерапии в педиатрии должна быть меньше, чем рассчитана для взрослого. Сеансы терапии любого вида лучше осуществлять через сутки. Это поможет увеличить эффективность лечения и избежать осложнений после терапии. Если у ребенка серьезный воспалительный процесс, то возможно проведение лечения ежедневно на протяжении 4-5 суток для купирования воспаления.

Педиатрия

Педиатр – это врач, специализирующийся на диагностике и лечении заболеваний детского возраста. Он лечит респираторные инфекционные и аллергические заболевания, болезни нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочеполовой и других систем. Педиатры, конечно же, лечат разные детские болезни. Однако их цель гораздо шире: не просто вылечить малыша, но и полностью восстановить его здоровье, укрепить иммунитет, сделать так, чтобы он больше не болел. Поэтому работа педиатров делится на две большие части: лечебную и профилактическую.

Лечебная педиатрия:

  • точная и быстрая диагностика болезней;
  • лечение заболеваний амбулаторно или в условиях стационара;
  • рекомендации родителям для реабилитации ребенка в периоде восстановления после болезни.

Профилактическая педиатрия:

  • диспансерное наблюдение детей от рождения до 18 лет;
  • разработка индивидуального графика вакцинации;
  • рекомендации оздоровительных мер: закаливания, рационального питания, санаторно-курортного лечения.

Как проводится лечение

Прием педиатра состоит из нескольких этапов:

1.Консультация педиатра

Консультация педиатра необходима для установления истинной причины плохого самочувствия ребенка и назначения адекватного лечения, составления индивидуального графика прививок, графика плановых профилактических осмотров, направлений к врачам «узких» специальностей, допуску к плановым манипуляциям или вмешательствам.

Родителям важно предоставить врачу полную информацию о здоровье ребенка, наличии прививок, сопутствующих и наследственных заболеваний, лекарствах, которые он принимает, образе жизни: особенностях сна, питания и физической активности.

2.Диагностика детских заболеваний

Педиатр проведет физикальный осмотр, попросит родителей рассказать, что беспокоит ребенка и как давно, в какие моменты симптомы проявляются сильнее.

Во время диагностики проводится выслушивание сердца и легких, осмотр кожных покровов, измеряется артериальное давление и температура тела, оценивается общее состояние. В раннем возрасте ребенка измеряются антропометрические показатели физического развития: рост, вес, окружность головы и грудной клетки.

При расширенной диагностике педиатр назначает анализы мочи и крови, проводит экспресс-тесты, выписывает направление на инструментальные исследования или на консультацию к «узкому» специалисту. При острых состояниях направляет ребенка на госпитализацию.

3.Лечение у педиатра

Лечение назначается в зависимости от результатов диагностики. В некоторых случаях вполне достаточной может быть тактика наблюдении и контроль симптомов с помощью медикаментозных средств. При наличии серьезных патологий педиатр использует мультидисциплинарный подход, что позволяет подбирать оптимальную тактику лечения, проводить комплексную терапию и предупреждать осложнения заболевания.

Педиатр оценивает динамику лечения, при необходимости корректирует схему назначенных препаратов и процедур. Контроль состояния ребенка ведется до полного выздоровления, по показаниям проводится поддерживающая и сопроводительная терапия.

Родителям предоставляются необходимые справки, больничные листы по уходу за ребенком, медицинские карты в дошкольные и школьные учреждения, справки в спортивные секции, развивающие кружки, бассейн.

Логопедическая коррекция

Логопедическая коррекция – это совокупность специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющих отклонения в звукопроизношении. Нарушение звукопроизношения — группа дефектов произношения, включающая такие нозологические формы как дислалия, ринолалия (палатолалия), дизартрия и, частично, афазия.

Нарушение звукопроизношения может быть самостоятельным речевым дефектом, но оно может входить в состав других, более сложных речевых расстройств, и тогда, зачастую, оно бывает самым заметным их проявлением. Но даже самое простое нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным дефектом, поскольку, оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.

Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.

Специалисты нашего центра имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений:

  • Алалия
  • Дизартрия
  • Заикание, мутизм, сурдомутизм
  • Речевые нарушения, связанные с дефектами артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалии)
  • Дисграфия
  • Дислалия
  • Дислексия
  • Дисфония
  • Задержка речевого развития (ЗРР)
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Ринолалия
  • Фонетико-фонематическое нарушение речи
  • Речевых нарушений при аутизме
  • Речевых нарушений при ДЦП
  • Речевых нарушений при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Речевых нарушений при синдроме Дауна

Как проводятся занятия

Перед началом курса занятий логопед-дефектолог проводит логопедическую диагностику ребенка, и, по факту обнаружения речевых нарушений, разрабатывают индивидуальную программу коррекционных занятий.

В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций.

Нейропсихолог

Нейропсихология – наука о связи психических процессов (память, внимание, речь, мышление и т.д.) с работой головного мозга, различных его отделов, с функционированием правого и левого полушария головного мозга.

Психические функции не даны ребенку от рождения, они преодолевают длинный путь, начиная с внутриутробного периода.

В норме развитие ребенка (онтогенез) должно быть таким:

1 Этап. Рождение ребёнка, ребёнок проходит родовые пути

2 Этап. Ребёнок лежит на спине

3 Этап. Ребенок переворачивается с боку на бок, на живот

4 Этап. Ребенок ползает по-пластунски

5 Этап. Ребенок поднимает руки, упирается

6 Этап. Ребенок поднимает голову и охватывает пространство

7 Этап. Ребенок садится

8 Этап. Ребенок ползает на четвереньках

9 Этап. Ребенок встаёт, сначала с помощью рук, потом без

10 Этап. Ребенок начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно

Если ребёнок развивается, не нарушая этой последовательности, правильно пройденные этапы двигательного развития запускают ряд важнейших рефлексов и позволяют ребёнку без искажений воспринимать пространственную сферу.

Между тем, в наши дни у детей очень часто наблюдается нарушение законов онтогенеза. Кроме того, часть детей появляются на свет с родовой травмой, с различными диагнозами, а у мам бывает неблагополучное течение беременности.

Как нарушения онтогенеза влияют на психические процессы?

Очень часто в наши дни младенцы долго лежат на спине, не переворачиваются с боку на бок. Затем они очень быстро переворачиваются, почти сразу садятся, мало ползают и через очень короткое время встают. Получается, что некоторые этапы ребёнок просто не проходит. Родители радуются, как их дети всё быстро делают. А у детей при этом имеется гипер- или гипотонус, они ходят на мысочках. Такие дети всё время стремятся сбросить это напряжение, но оно сохраняется у них до 8-9 и даже до 12 лет.

Зная, как ребёнок прошёл своё двигательное развитие, можно говорить о возможных проблемах

Так, с помощью ползания, ребёнок осваивает пространство (научается понимать схему собственного тела; направления «право-лево», «верх-низ»; среду, которая его окружает). А, значит, у него формируются предпосылки для освоения грамматики родного языка – обозначения этих соотношений словами, понимание и употребление предлогов и слов, правильное восприятие сложных речевых конструкций — пространственно-временных, причинно-следственных.

Если на это не обращать внимания, возникает целый ряд феноменов. Дело в том, что движения очень тесно связаны с речью – в головном мозге речевые и двигательные зоны находятся рядом. Искажена двигательная сфера — искажается и речевое развитие (возможны дизлексия и дисграфия).

Ребёнок может не говорить до 3-х лет, или говорить односложно. Может быть дизартрия (ребёнок не говорит непонятно, невнятно — «каша во рту»).

В школе возможна дисграфия. Например, ребенок может писать буквы в их зеркальном отражении, или у него может быть плохой почерк.

Если у ребёнка плоха развиты двигательная и речевая сферы, будет страдать и эмоциональное развитие.

То что пропущено, не сформировано в младенчестве, само по себе не компенсируется автоматически в более старшем возрасте, а требует специальных и сложных усилий.

Как нарушения младенческого возраста сказываются на учебной деятельности школьников?

Слагаемых успешного обучения множество. Ребенок может хорошо владеть чтением, счетом, и письмом, но, придя в первый класс, может выясниться, что он испытывает трудности в учебе: не достаточно хорошо запоминает, невнимателен, быстро устает, торопится, не умеет себя перепроверить, испытывает трудности в обобщении, быстром осмыслении материала или не усваивает его на уроке, в то время как дома, в спокойной обстановке, все быстро схватывает.

Начальный период обучения в школе, как лакмус выявляет скрытые ранее дефекты.

Трудности, возникающие у детей в процессе школьного обучения, без специальной коррекции могут перерасти в хроническую неуспеваемость.

Вам следует обратить внимание на своего ребенка, если у него:

  • Проблемы с памятью
  • Снижение внимания при выполнении задания
  • Проблемы с усвоением учебного материала
  • Зеркальное письмо (пишет буквы наоборот)
  • Нет чёткого понимания пространственных представлений («лево – право»)
  • Плохая координация, неуклюжесть
  • Излишняя активность либо медлительность
  • Плохо развита мелкая моторика рук (ребенок плохо рисует, пишет)
  • Тики, заикание, навязчивые движения
  • Отмечаются движения языком или другими частями тела, когда он рисует или пишет
  • Быстро наступает усталость
  • Проблемы в поведении, в отношении со сверстниками

Решить эти и подобные проблемы невозможно без выявления истинных причин данных нарушений.

Инструментом для диагностики служит нейропсихологическое обследование.

Этот метод позволяет исследовать внимание, память, мышление, речь, пространственные представления, основы саморегуляции; дает возможность родителям увидеть актуальные и потенциальные трудности ребенка и возможности их преодоления.

Обследование представляет собой беседу специалиста с ребенком и выполнение ребенком специально разработанных заданий и упражнений. Обследование проводится чаще всего в присутствии родителей и и полезно любому ребенку, особенно детям с указанными сложностями.

Автор метода: основоположник нейропсихологии, отечественный учёный А. Р. Лурия.

Нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку, а особенно – посещающему подготовительную группу детского сада.

Обследование – эффективный способ предотвратить многие проблемы в развитии ребенка, трудности в обучении и поведении.

По результатам диагностики специалист предоставит индивидуальные рекомендации, определит необходимость дальнейшей коррекционной работы и, при необходимости, предложит пройти Вашему ребенку нейропсихологические коррекционные занятия, направленные на преодоление выявленных проблем.

Наш мозг очень пластичен, и, примерно до достижения ребенком 12 лет, практически любое недоразвитие или негативное последствие можно уменьшить и скорректировать. Именно в этом и состоит смысл и задачи нейропсихологической коррекции. На занятиях по нейрокоррекции и абилитации ребенок проживает все те этапы, которые он не прошёл в своём развитии (метод замещающего онтогенеза).

Нейропсихологическая коррекция включает в себя традиционные и оригинальные нейропсихологические, логопедические и другие методы, телесно-ориентированные, психотерапевтические (арттерапевтические, игровые и другие) технологии.

Занятия рассчитаны на детей дошкольного и школьного возраста.

Нейропсихологическая коррекция показана детям с: трудностями при обучении в школе, с гиперактивностью, трудностями произвольной саморегуляции, медлительностью, несобранностью, утомляемостью, задержками психического развития,  различными нарушениями речи.

Лечебная физкультура (ЛФК)

Лечебная физкультура (ЛФК) – комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие на юный организм. ЛФК или лечебная гимнастика, – одно из простых, естественных, нелекарственных средств, которые очень благотворно влияют на детский организм, помогают ему гармонично развиваться или быстрее восстанавливаться после перенесенных заболеваний или травм. Нельзя пренебрегать занятиями ЛФК в детском возрасте, ведь существует опасность того, что длительное заболевание может привести к таким неприятным последствиям, как отставание в росте и развитии, и что хуже всего – к функциональным нарушениям. Поэтому очень важно вовремя начать заниматься лечебной физкультурой и тогда вполне можно избежать всех этих проблем.

ЛФК для детей имеет свои отличительные черты. Одна из главных черт – это большое количество разнообразных игровых упражнений. Как правило, инструктор по ЛФК подбирает программу занятий для каждого ребенка индивидуально, учитывая его возраст, уровень его развития, а также специфику психики и моторики.

Показания к лечебной физкультуре

  • Показана всем здоровым детям с целью стимуляции деятельности всех органов и систем, усиления обменных процессов, повышения адаптационных возможностей организма, формирования правильной осанки
  • Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья временного или постоянного характера, с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем организма
  • Сколиоз
  • Последствия рахита
  • Вальгусная и варусная деформация нижних конечностей
  • Нарушение осанки
  • Частые расстройства желудочно-кишечного тракта
  • Частые ОРВИ

Как проводятся занятия

На сегодняшний день лечебная физкультура в детском возрасте представляет собой великое множество упражнений, разнообразных игр, занятий, которые позволяют восстановить и улучшить работу органов и остальных систем организма не препятствуя детскому развитию.

Наши квалифицированные специалисты проводят занятия с учетом необходимых показаний, степени физической подготовленности ребенка, фазы заболевания. 

Перед проведением занятий для каждого пациента составляют индивидуальный курс, который состоит из вводного, основного и заключительного периода. Вначале физическая нагрузка повышается постепенно, а по мере улучшения уровня физической подготовки пациента интенсивность упражнений усиливается и доводится до необходимого уровня.

Все упражнения лечебной гимнастики выполняются детьми под присмотром инструктора. Оздоровительный эффект достигается только при условии регулярного выполнения всего курса лфк. Особенное внимание во время проведения занятий уделяется правильному дыханию, умению расслаблять различные группы мышц.

В нашем центре проводятся как групповые занятия ЛФК для здоровых детей с профилактической целью, так и индивидуальные занятия для детей с ограниченными возможностями. Программы реабилитации составляются лечащим врачом при поступлении пациента в восстановительный центр.

Терапия

     Когда человек чувствует недомогание, он не всегда в состоянии самостоятельно определить, что его вызвало и как бороться с болезненными или неприятными ощущениями. В такой ситуации трудно переоценить значение своевременной помощи врача терапевта, способного провести профессиональный осмотр пациента. Помимо обследования, важна диагностика и консультация относительно того, что могло спровоцировать возникшую проблему и каким образом ее лучше решить.

Прием терапевта включает в себя диагностику и назначение лечения заболеваний:

  • сердечно-сосудистой системы,
  • желудочно-кишечного тракта,
  • соединительной ткани,
  • суставов,
  • почек и мочевыводящих путей,
  • органов кроветворения,
  • связанных с обменными нарушениями,
  • бронхолегочной системы.

Тесное сотрудничество со специалистами узкого профиля позволяет врачу-терапевту Лечебно-оздоровительного комплекса«ЭкоМед» своевременно обеспечивать пациентам полный объем необходимой помощи. 

Выдача больничных листов

     Прием терапевта в медицинском центре подразумевает проведение экспертизы временной нетрудоспособности с выдачей больничных листов. При диагностировании у пациента на приеме врача-терапевта острого заболевания или обострения хронического заболевания выдается больничный лист установленного образца. В процессе дальнейшего наблюдения и лечения пациента проводится продление и закрытие листа временной нетрудоспособности.

Травматология и ортопедия

     Здоровый опорно-двигательный аппарат является основой нормальной жизнедеятельности. К сожалению, практически ни один современный взрослый человек не может похвастаться безупречным состоянием костей, суставов и мышц. Ежедневные интенсивные физические нагрузки или, наоборот, отсутствие достаточной двигательной деятельности, многочисленные травмы, нарушение обмена веществ, перенесенные заболевания — все это может стать поводом для срочного получения консультации ортопеда-травматолога. Никогда не откладывайте визит к врачу, если имеете какие-либо подозрения на развитие той или иной болезни, или если имеет место быть регулярная боль. Вам в обязательном порядке требуется консультация врача-травматолога, когда к боли присоединяется заметная деформация сустава.Наши врачи практикуют современные, консервативные, оперативные методы лечения и их эффективные сочетания. Благодаря этому удается достичь требуемых функциональных и отличных эстетических результатов. Врачи подбирают наиболее подходящие, но всегда передовые методы терапии для конкретного случая. К тому же, каждая консультация травматолога-ортопеда всегда проводится в режиме детального контроля за состоянием больного с целью внесения своевременных корректировок.

Кардиология

     Сердце — один из важнейших органов человека, поэтому огромное значение имеет его нормальное функционирование, состояние, не требующее обращения к врачу-кардиологу. Любое заболевание, в том числе и те заболевания, что относятся к разделу кардиологии, лучше начать лечить на ранних стадиях. Осложнения, сопутствующие развитию болезни и угрожающие жизни человека, всегда существенно мешают выздоровлению. Необходимо записаться на прием к врачу-кардиологу при первых же признаках недомогания, как только вы заметили следующие симптомы:

  • Боль в области сердца ноющего или давящего характера.
  • Резкие, колющие боли, возникающие при ходьбе или в покое.
  • Дискомфорт, тяжесть в грудной клетке.
  • Ощущение перебоев в работе сердца, сердцебиение.
  • Одышка при нагрузке, одышка в покое.
  • Отеки ног, снижение переносимости физической нагрузки.

     Для того чтобы правильно разработать оптимальную схему лечения, врач кардиолог должен поставить точный диагноз. Кардиология является тем разделом медицины, в котором ошибки не допустимы. Понимая это, врач кардиолог нашего медицинского центра сначала ставит предварительный диагноз, который опирается на жалобы пациента и общую клиническую картину. Для постановки окончательного диагноза кардиолог обращается к дополнительным (лабораторным, инструментальным) методам обследования.Нельзя забывать, что некоторые болезни сердца и сосудов обладают похожими клиническими проявлениями, поэтому при необходимости кардиолог проводит дифференциальную диагностику между различными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Только настоящий специалист способен заметить нюансы, играющие важную роль в постановке верного диагноза.

Неврология

          Неврология— раздел медицины, занимающийся вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической нервной системы. Чем старше человек, тем больше он подвержен неврологическим заболеваниям. Однако подобные расстройства нередко затрагивают и современную молодежь. Для того чтобы болезнь не получила развитие, важно вовремя обратиться к неврологу. В Центре Медицины и Реабилитации всегда готовы оказать помощь любому, кто в ней нуждается!

     Прием невролога следует запланировать на ближайшее время, если вы отмечаете у себя следующие тревожные симптомы:

  • боли какой-либо локализации, головные боли, боли в спине. Непоправимой ошибкой является игнорирование болевого синдрома и заглушение его анальгетиками, поскольку боль со временем из защитного фактора сама превращается в источник болезни и изменений личности;
  • нарушения сна, трудности засыпания, ранние пробуждения;
  • головокружение, шум в ушах, периодическая неустойчивость при ходьбе;
  • ощущение постоянной тревожности, раздражительность, колебания настроения и другие изменения личности, затрудняющие адаптацию;
  • снижение памяти, затруднения концентрации внимания, утомляемость. Невозможность выполнять прежнюю нагрузку;
  • имел место эпизод слабости, чувства онемения в конечностях, нарушение речи;
  • перенесенный инсульт, черепно-мозговая травма или травма позвоночника, нейроинфекция;
  • вы страдаете другими хроническими заболеваниями;
  • вам за 40, вы имеете наследственную отягощенность по инфарктам, инсультам, сахарному диабету, имеете избыточный вес, заболевания вен и артерий, повышение артериального давления.

В Лечебно-оздоровительном комплексе «ЭкоМед»  опытные врачи-неврологи успешно лечат следующие неврологические заболевания:

  • Воспалительные заболевания нервной ткани (полимиозиты, невриты и их последствия)
  • Сосудистые заболевания мозга, церебро-васкулярная болезнь (последствия перенесенных инсультов, ишемической болезни)
  • Вестибулярные расстройства
  • Дегенеративные заболевания нервной системы (болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, Старческая деменция)
  • Посттравматические состояния
  • Эпизодические и пароксизмальные расстройства (мигрень, расстройства сна, эпилепсия)
  • Вегетососудистая дистония
  • Патологии позвоночника (остеохондроз, корешковые синдромы, невралгии, радикулиты, сколиозы)

             Неврология является очень сложным разделом медицины. Своевременная консультация невролога очень часто помогает предупредить развитие серьезнейших заболеваний целых систем органов. Не стоит тянуть с окончательным решением, собираясь посетить врача-невролога. Уже первая консультация невролога, состоящая из осмотра, составления анамнеза, тщательного опроса пациента, во многом предопределяет удачный результат дальнейшего лечения.

В период реабилитации и восстановительного лечения на дневном стационаре пациентам могут быть назначены:

  • физиотерапевтические процедуры (магнитотерапия, магнитно-лазерная терапия, парафинолечение, ультразвук, амплипульс, электрофорез, гальванизация, дарсонвализация, КУФО, лимфодренаж, грязелечение, водолечение, ингаляции, гирудотерапия);
  • массаж;
  • курс лечебной физкультуры;
  • сеансы кинезитерапии;
  • инвазивные процедуры (подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, капельницы).

 Осуществляется обязательный врачебный контроль, который позволяет проводить динамическую коррекцию реабилитационных программ каждому пациенту.

     Перечень нозологических форм заболеваний по реабилитационным программам и документов для прохождения программ реабилитации на базе дневного стационара Лечебно-оздоровительного комплекса  «ЭкоМед» в рамках реализации Московской Областной программы ОМС​

Код

по МКБ-10

Нозологические формы

М415

Прочие вторичные сколиозы

М 418

Др. формы сколиоза

М 419

Сколиоз неуточненный

М 248

Другие уточненные поражения суставов, не классифицирующиеся в др.

М190

Первичный артроз др. суставов

М 191

Посттравматический артроз др. суставов

М 160

Первичный коксартроз двусторонний

М 161

Др. первичные коксартрозы

М 162

Коксартроз в результате дисплазии двусторонний

М 163

Др. диспластическиекоксартрозы

М 164

Посттравматический коксартроз двусторонний

М 165

Др. посттравматические коксартрозы

М 170

Первичный гонартроз двусторонний

М 171

Др. первичный гонартроз

М 172

Др. посттравматические гонартрозы

М 175

Др. вторичные гонартрозы

Т 924

Последствия травмы нерва верхней конечности

Т 934 

Последствие травмы нерва нижней конечности 

М 530

Шейно-черепной синдром 

М 531

Шейно-плечевой синдром

М 542

Цервикалгия

М 544

Любаго с ишиасом

М 548

Другая дорсалгия

М 961 

 Постламинэктомический синдром, не классиф. в др. рубриках 

Т 911 

 Последствия перелома позвоночника 

I 691

 Последствие внутричерепного кровоизлияния 

I 693 

 Последствия инфаркта мозга 

Т 905 

 Последствие внутричерепной травмы  

М 501 

 Поражение межпозвоночного диска с радикулопатией 

М 511

 

 Поражение межпозвоночного диска поясничного и др. отделов с радикулопатией 

М 100 

 Идиопатическая подагра 

М 104

 Др. вторичная подагра 

М 109 

 Подагра неуточненная 

М 45 

 Анкилозирующий спондилит 

М 158 

 Др. полиартроз 

М 159 

 Полиартроз неуточненный 

М 053 

 Ревматоидный артрит с вовлечением др. органов и систем 

М 058 

 Др. серопозитивные ревматоидные артриты 

М 059 

 Сероозитивный ревматоидный артрит неуточненный 

М 060 

 Серонегативный ревматоидный артрит 

J 448 

 Др. уточненная хроническая обструктивная легочная болезнь 

J 449 

 Хроническая обструктивная легочная болезнь неуточненная 

I 208 

 Др. формы стенокардии 

I 252

Перенесенный в прошлом инфаркт миокарда

I 258

Другие формы хронической ишемической болезни сердца

Документы для прохождения программ реабилитации на базе дневного стационара 

  1. Паспорт;
  2. Страховой полис обязательного медицинского страхования;
  3. Выписку из амбулаторной карты или истории болезни;
  4. Рентгенограммы (давностью не более 6 месяцев), КТ или МРТ (желательно);
  5. ЭКГ- пленку (давностью до 1 месяца);
  6. Клинический анализ крови (давностью до 1 месяца);
  7. Общий анализ мочи (давностью до 1 месяца);
  8. Заключение флюорографии (давностью до 1 года);
  9. Анализы RW, ВИЧ;
  10. Заключение гинеколога (женщинам) давностью до 1 месяца;
  11. Направление (желательно).

 Образец направления (скачать)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на госпитализацию, восстановительное лечение,

обследование, консультацию

(нужное подчеркнуть)

_в___Центр Медицины и Реабилитации__

____г.Одинцово, ул.Северная, д.66 ____

(наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент)

1. Номер  страхового полиса ОМС______________________________________________   

2. Код льготы______________________________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________

4. Дата рождения _________________________________________________________________

5. Адрес постоянного места жительства ______________________________________

6. Место работы, должность ____________________________________________________           

7. Код диагноза по МКБ___________________________________________________________

8. Обоснование направления __________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Должность медицинского работника, направившего больного

______________________________________________________________________________________

Ф.И.О.______________________ подпись______________________________________________

Заведующий отделением ______________________________________________________

Ф.И.О.______________________ подпись______________________________________________

"__" ___________ 20__ г.

         МП